Обзор цен на дизельное топливо в мае
06.06.2014
Что нужно знать о пенополиуретане
07.06.2014

К технической неисправности генератора относят перебои или полное отсутствие тока для зарядки при работающем двигателе, а также пониженную или повышенную силу зарядного тока. Отсутствие тока генераторов при работающем двигателе определяют по контрольному прибору: амперметру, вольтметру или с помощью контрольной лампы. Неисправность может скрываться в самом генераторе, разрыве или в растяжении ремня генератора или в неисправности цепи зарядки аккумулятора.

Для определения причины отсутствия зарядного тока нужно проверять уровень натяжения ремня и его состояние, а затем протестировать пробником или вольтметром напряжение генератора. С этой целью необходимо подключить вольтметр к плюсовой клемме самого генератора и массе, соблюдая полярность. Затем нужно установить среднюю частоту вращения «коленвала» двигателя, составляющую около 2000 мин – 1 (оборотов в минуту). Далее нужно включить приборы, расходующие электроток автомашины, например, отопитель, габариты, дальний свет фар и пр. Вольтметр при этом должен показать значения напряжения от 13.7 до 14.5 В. Если вольтметр показывает значения в этих пределах, то генератор работает исправно, а причина поломки, скорее всего, в цепи заряда аккумулятора. Но в случае отклонения показаний вольтметра от нормы, нужно снимать щеточные узлы с регуляторами напряжения, проверять степень износа щеток и отсутствие заедания в держателе щеток, загрязнения контактных колечек якорей генераторов, протестировать прочность контакта регуляторов напряжения.

После того, как все эти проверочные меры перед ремонтом генератора выполнены, нужно опять проверить напряжение генератора. Если же все эти действия не помогли, возможно поломка кроется в регуляторе напряжения, который нужно попросту заменить, а если и замена регулятора не помогла, то снимайте генератор для более кропотливой проверки и замены неисправных деталей. При отсутствии опыта ремонта генераторов, ремонта стартеров, заказать ремонт можно по адресу www.neringa-service.ru/remont-generatorov.php или в другом специализированном центре по ремонту генераторов и электрических станций.

При пониженной силе зарядного тока перманентно недозаряжается аккумулятор и от этого понижается накал лампочек осветительных приборов и изменяется тон звуковых сигналов автомобиля. Причиной низкой силы тока может быть нарушенная работа щеточно – коллекторных узлов, пробуксовки ремня генератора, поврежденный диод блока – выпрямителя, межвитковое замыкание или даже обрыв какой-нибудь из фаз обмотки статоров.

При повышенной силе зарядного тока происходит перезаряд аккумулятора, а на больших оборотах стрелки приборов могут зашкаливать, а вот электролит начинает закипать и выплескиваться из аккумулятора. Причинами повышения силы тока могут послужить неисправности регулятора напряжения или самой аккумулятора. В таких случаях, чтобы проявить поломку нужно проверить напряжения как описано выше, а затем осуществить замену аккумулятора или регулятора напряжения.

По сути ремонт генераторов – это проверка его состояния, разборка, тестирование технического состояния узлов и деталей, замена сломанных деталей на исправные и, естественно, сборка генератора.

Проверку тех.состояния генераторов осуществляют с помощью специального контрольно — измерительного стенда, оборудованного электрическим приводом, который может обеспечить плавные изменения частоты вращения ротора в генераторе, разгрузочным реостатом, тахометром и амперметром. Вообще проверку на стенде проводят для определения минимальных частот вращения ротора в генераторе, при которых достигаются значения напряжения 12.5 В с нагрузкой и без нагрузки. Помимо этого, на стенде проверяются величина нагрузки тока и напряжения.

Техническое обслуживание генераторов предусматривает также целый комплекс мер, которые необходимо проводить через каждый 10-15 тысяч километров пробега. Это и проверка чистоты генератора и аккумулятора, проверка на видимые механические повреждения, подтяжка креплений генераторов на двигателе и проверка натяжения ремня. А спустя 60 тысяч километров пробега нужно разбирать генератор и осуществлять указанные выше контрольные мероприятия, чистить продувать и, тем самым, «вдыхать» вторую, третью или даже десятую жизнь в вашего трудягу – генератора.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4648Регистрация: 11-05-2019