отраслевые новости ТЭК
КТП – киосковые комплектные трансформаторные подстанции с наружной установкой
19.07.2014
Смоленскэнерго подключит важный социальный объект — детский сад в Михновке
19.07.2014

Логистические услуги и складской рынок России

Российский складской рынок по темпам роста опережает развитие транспортной инфраструктуры. Для создания нормальной логистической системы необходимы многомиллиардные инвестиции, несколько десятков лет, координация действий бизнеса и государства. Например, в Москве количество складов в два раза больше, чем в остальных крупных городах страны. Чтобы выйти на европейские показатели, регионам понадобиться 5-7 лет. Однако наибольшую проблему вызывает логистика России, которая сейчас направляет грузы в Новосибирск через Москву, отчего логистические услуги значительно усложняются и повышается стоимость транспортировки. России необходимо изменить всю национальную модель логистики и направить многомиллиардные вложения в транспортную инфраструктуру.

В этом году в Московской области девелоперы построили около 1,6 миллиона квадратных метров складских помещений. Российский складской рынок растет очень быстро, а спрос на склады опережает их строительство. По данным CBRE, Москве не хватает около 2,5 миллионов квадратных метров индустриальных и складских помещений.

Складской рынок ожидает инвестиций на сумму 20-50 миллиардов долларов. Например, Radius Group реализует крупные проекты в Подмосковье и регионах (на трассе «Дон», ЦКАД, Q-парк). Однако девелоперы говорят, что пока не будет создано быстрое и эффективное сообщение между столицей и Дальним Востоком, девелоперы не станут развивать общенациональную сеть. Также изменить нужно и модель национальных логистических услуг, так как сейчас все товары в регионы идут через Москву. В России невыгодно строить склады, так как города далеко расположены друг от друга и вся региональная логистика держится на внутреннем потреблении. Поднять спрос на складские помещения без модернизации транспортной инфраструктуры невозможно.

Складской рынок может поддержать активное развитие торговли, так как дистрибьюторы формируют основной спрос на логистические услуги. Тормозит развитие логистики неразвитость транспортной инфраструктуры. Даже в Москве построено лишь три трассы, которые отвечают международным стандартам. Традиционно главный грузопоток в столицу идет по коридору север-юг. Поэтому на севере Москвы планируют построить около одного миллиона квадратных метров складов. Для обустройства общероссийских транспортных коридоров требуется помощь государства. Эта задача потребует координации усилий.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4648Регистрация: 11-05-2019