Строительные вышки туры
31.08.2014
Косилки: роторные, сегментно-пальцевые и другие
31.08.2014

Ремонт дизельного двигателя

Перед ремонтом любого дизельного двигателя, нужно выяснить какой именно параметр ниже предельного уровня. Один из главных параметров – давление масла в моторе и давление конца сжатия. По установленным параметрам можно определить степень износа узлов и ориентировочную стоимость ремонта. Как правило, диагностику дизельного мотора производят от 1 до 5 часов. Нужно понимать, что ремонт дизельных двигателей всегда обходится дороже, чем бензиновых и требует предварительных диагностических работ с применением высокоточного оборудования. У дизельного двигателя устройство сложнее, чем у бензинового, поэтому лучше не рисковать ремонтом в заурядных сервисах, а тем более у частных мастеров. Если же речь идет о ремонте Cummins, Komatsu, Caterpillar, Perkins, установленных на крайне дорогой спецтехнике, то сервисные работы лучше проводить в зарекомендовавших себя в течение десятилетий мастерских. Большинство проблем у дизельных движков заключается в работе топливной аппаратуры, ремонт которой достаточно сложный и трудоемкий процесс. Дизельные двигатели, как правило, ремонтируют согласно определенным этапам, позволяющим детально проверить функциональность различных систем и узлов. Среди этапов в ремонта дизельных двигателей можно выделить следующие стадии, кратко описанные ниже.

Съем дизельного двигателя

Двигатель нужно снять с минимальными действиями по разборке для экономии времени с помощью работы с ним на стенде. С двигателя снимаются все тросы, патрубки, откручиваются крепления, отсоединяются прочие элементы и сливаются жидкости.

Разбор дизельного двигателя

Когда двигатель снят и прочищен от грязи, песка и прочих загрязнений, приступают к разборке. Снимают топливная система, навесное оборудование: масляный поддон, головка блока цилиндров, коленвал, поршни. Головку блока разбирают полностью, а топливную систему частично, т.к. нужно продиагностировать отдельно на стендах ТНВД и форсунки.

Мойка деталей и узлов двигателя

Все снятые узлы и детали перемывают вручную спецжидкостью. Нужно тщательно очистить весь нагар, сажу и прочие технические загрязнения для проведения последующей качественной дефектовки. Причем лучше не использовать металлические или прочие скребки и щетки во избежание повреждения неизношенных деталей, не подлежащих замене.

Дефектовка двигателя

Когда все детали вымыты, то их проверяют визуально и при помощи специализированных высокоточных приборов. Потом составляется список деталей, которые необходимо заменить и работ по механической обработке.

Механическая обработка дизельного движка

Сначала опрессовывают головку блока цилиндров, что определить возможные микротрещины, а затем проводится фрезеровка плоскости, прилегающая к самому блоку цилиндров. Производится замена втулок клапанов и правятся фаски их прилегания. Потом осуществляется расточка блока цилиндров под необходимый размер поршней и если блок изношен настолько, что его уже невозможно расточить, то вставляются гильзы, которые растачивают уже под стандартный размер поршней. Хонингуются поверхности цилиндров с нанесением царапин крест на крест, чтобы задерживать защищающую масляную пленку на стенках цилиндров. Потом уже шлифуются шейки коленвала под устанавливаемые ремонтные вкладыши.

Сборка двигателя

После того как мехобработка закончена, все детали тщательно продувают и очищают от оставшихся жидкостей и стружек. Новые запчасти смазывают маслом и устанавливают новые сальники и уплотнения. Точно по заводским инструкциям зажимают крепёж с указанным моментом усилий затяжки и в соответствующем инструкции порядке.

Установка и регулировка дизельного двигателя

Отремонтированный дизельный движок устанавливают в обратном процессу снятия порядке, а после установки и сборки в двигателе регулируют угол опрежения впрыска, оборотов прогрева и холостого хода.

Обкатка дизельного движка

Правильная обкатка – завершающий и крайне важный в ремонте процесс. Нужно грамотно и точно обкатать дизельный двигатель для значительного увеличения его срока службы после ремонта. В первые две тысячи километров запрещено давать большие нагрузки и не стоит проверять степень увеличения максимальной скорости и мощности отремонтированного дизельного двигателя. Щадящий режим для дизельного двигателя после ремонта – это нагрузка, не превышающая две с половиной тысячи оборотов в минуту. А после пробега в две тысячи километров нужно сменить масло в обязательном порядке.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4648Регистрация: 11-05-2019