oilgas
Замминистра энергетики РФ Антон Инюцын провел круглый стол в рамках Санкт-Петербургского международного юридического форума
15.05.2013
oilgas
В Витебске стартовал финал корпоративного фестиваля «Факел»
15.05.2013

Диодный мост в светлое будущее

отраслевые новости ТЭК

Международное энергетическое агентство установило, что в структуре потребляемой электрической энергии порядка 19% расходуется на освещение. Современные световые (в первую очередь светодиодные) технологии освещения позволяют достигать экономии до 40%.

Экономия при переходе на использование светодиоды складывается из расчета долговечности таких приборов, отсутствии проблем (а равно расходов) с утилизацией, а главное – они обладают важной характеристикой полноценной интеграции в интеллектуальную систему управления освещением, без развития которой нельзя построить «умный» город.

О внедрении системы «умного света» говорится много, но реальная работа пока идет лишь в направлении смены обыкновенных уличных ламп на светодиодные.

Существует проблема непонимания всех преимуществ новейшего светотехнического оборудования, как ответственными лицами, так и простыми гражданами. Поэтому стоит ознакомиться с возможностями светодиодного освещения X-flash для изучения всех выгод от использования таких технологий на практике. X-Flash (икс-флеш) — наша партнерская компания, заслуженно получившая признание профессионалов на рынке светодиодного освещения за качество поставляемой продукции.

Рассмотрим реальные примеры. Несмотря на достаточно высокие цены на светодиодные лампы, чрезмерная нагрузка от замены ламп на бюджет Москвы не ожидается; проводиться этот процесс будет, в том числе за счет внебюджетных средств. Городские власти опробовали практику заключения энергосервисных договоров с инвесторами, а те в свою очередь уже давно подсчитали выгоду от заключения таковых. К примеру, на 1 км типовой автодороги с классом А обычные лампочки заменили светодиодными. Расчеты показывают, что при окупаемости светодиодных ламп в 3 года, доходность инвестиций за 5 лет достигает почти 16% годовых!

По идее энергосбержения все, что требуется привлечь инвесторов и раздать им участки главных и побочных магистралей. Причем на последних, где 1-2 автомашины могут проехать раз в 2 часа, можно применять датчики движения, дабы не тратить лишнюю энергию на освещение ночи.

Причем датчики движения целесообразно использовать и в прочих местах. Скажем во дворах, подъездах, на освещение которых расходуется 5-10% электроэнергии, которая потребляется многоквартирным домом. Так вот в подобных условиях датчики движения способны сэкономить до 90% энергии.

В наше время, пожалуй, одной из главных проблем можно назвать консервативность мышления. Зачастую экономия по-российски развивается только в русле «здесь и сейчас», а не на основании фактологических данных об окупаемости и продуманной, дальновидной экономической стратегии.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4648Регистрация: 11-05-2019