Декоративная морилка
06.08.2014
powerenergy
Воронежэнерго проводит массовые ремонтные работы
06.08.2014

Страхование перевозимых грузов

Говоря о безопасности перевозок грузов (угля, нефти или энергооборудования), нельзя не рассмотреть вопрос о ситуациях, когда меры безопасности не помогли. В этих случаях, разумеется, выручит страхование.

Опытные перевозчики прекрасно знают, что в данном случае речь идет о двух видах страхования: страхование самих грузов и страхование транспорта. И к последнему надо относиться не менее внимательно – специализированный транспорт просто-напросто дорого стоит. И если с железнодорожным страхованием вроде бы всё остаётся неизменным, в сфере автострахования грядут серьёзные изменения.

Изменения на рынке автострахования

Рост тарифов ОСАГО на 20% ударом для серьёзных компаний не станет, однако может последовать интересное развитие событий в сегменте КАСКО – порталы о страховании объясняют это явление своеобразно. Дескать, страховщики и так всё время жалуются на то, что ОСАГО для них убыточна, и повышение тарифов выбивали много лет, а его всё откладывают и откладывают. При этом в несколько раз вырастут максимальные лимиты выплаты по ОСАГО, с 80 до 50 процентов снизился размер максимального износа запчастей при восстановительном ремонте, почти в 20 раз увеличена пеня за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения. По отдельности это вроде бы «мелочи», но в совокупности довольно значительные уступки для страховщиков.

А раз ОСАГО и так была убыточной, то страховщики, судя по всему, должны принять ответные меры. А какие, раз ОСАГО чётко регулируется государством? Правильно – в сегменте КАСКО.

Предсказать в точности, как именно будут развиваться события, достаточно трудно. Но попробуем сделать некоторые предположения. Разумеется, напрашивается повышение цен и довольно внушительное: если где-то потерял рубль на одном товаре, то есть повод повысить цены на два на другой.

Но тут есть нюанс. Обычные автовладельцы и так не всегда покупают полисы КАСКО, считая их необоснованно дорогими. Если же ещё повысить цены, то число желающих приобретать их может сократиться. Значит, на кого ляжет основное бремя? Правильно, на владельцев транспорта коммерческого назначения, в том числе в энергетической сфере. Крупным компаниям, занимающимся дорогостоящим энергетическим оборудование, без страховки не обойтись – потери в случае наступления рисков будут очень и очень существенные. Лучше уж договор страхования заключить, в том числе и по страхованию специализированного транспорта.

Это первая причина, по которой перевозчикам дорогостоящих грузов имеет смысл обратить пристальное внимание на эти изменения. Тут проще – взять «Росгосстрах» или «Иногосстрах» калькулятор КАСКО и считаем потенциальные расходы на страхование. Разумеется, если не нравятся «Росгосстрах» или «Ингосстрахом», то калькулятор КАСКО другой страховой компании тоже подойдёт.

Вторая причина – это изменение условий страхования. Ведь повышать стоимость услуг до бесконечности невозможно – значит, надо искать другие пути. Вот почему целесообразно заново тщательно провести анализ условий страхования, предлагаемых различными страховыми компаниями (в том числе и «своей»).

Особо стоит обратить внимание на систему поводов для отказов в выплате страхового возмещения (или для снижения страховых сумм) – их может стать больше, могут поменяться формулировки и т.д. Так что можно по привычке заключить договор страхования КАСКО по практически такой же цене, а после наступления «обычного», казалось бы, события получить страховое возмещение в намного меньшем размере, чем раньше.

Так что к данному вопросу надо подойти очень тщательно и, возможно, поспешить перезаключить договор КАСКО со «своим» страховщиком или поискать другого.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4642Регистрация: 11-05-2019