powerenergy
Компания «Бетон Нова» – 10 лет успеха
09.08.2013
Игорь Джурко награжден ведомственным знаком отличия «Почетный строитель Якутии»
12.08.2013

Эксперт: Несбалансированность внутреннего спроса и экспорта – основная причина роста цен на бензин

oilgas
Федеральная антимонопольная служба попросила нефтяников объяснить рост цен на топливо. Ранее ФАС и Минэнерго призвали нефтяников прекратить экспорт бензина, чтобы сдержать цены на внутреннем рынке. Эксперты прокомментировали Центру энергетической экспертизы действенность подобных мер и дали свои прогнозы о возможной динамике цен на нефтепродукты. Как считает содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг, основные причины роста цен в опте связаны с повышением интереса к экспорту, так как цена барреля марки Urals увеличилась до $110,8 за баррель. Также эксперт уверен, что меры регулирования ФАС и Минэнерго должны носить временный характер, например, это может быть увеличение экспортной пошлины с той целью, чтобы сделать экспорт бензина еще менее привлекательным. Возможны также и договоренности с производителями о прекращении экспорта при возможности повысить цены в рознице, сообщил Бирг. «В результате действий НПЗ, которым необходимо останавливать производственные мощности на плановые ремонтные работы, осенью возможно продолжение роста цены в рознице, — комментирует Григорий Бирг. — Например, в сентябре-октябре остановят ряд установок на Московском  НПЗ.  Также стоит ожидать дальнейшего роста цен в рознице в связи с сезонным ростом спроса. Хотя ввиду пристального внимания регулирующих органов к ситуации на рынке нефтепродуктов, рост цен в рознице будет существенно ниже, около 5-7%, что позволяет говорить о том, что давление на независимых игроков продолжится». Ввиду сложившийся ситуации не исключено, что ряд независимых розничных продавцов будут вынуждены уйти с рынка в связи с падением их рентабельности, прогнозирует эксперт. Начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских считает, что динамика цен на бензин в текущем году существенно отличается от поведения индекса потребительских цен (ИПЦ) на товары и услуги. Основной ход цен нефтепродуктов до августа коррелировал с динамикой нефтяных цен, добавил эксперт, отметив, что кроме нефтяных цен, динамика цен на бензин зависит еще от множества других факторов, включая особенности динамики экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, сезонных колебаний внутреннего спроса, профилактических остановок НПЗ, крупных государственных закупок и т.д. «Думается, — продолжил Николай Подлевских, — что одним из факторов августовского всплеска цен на бензин является рост спроса в связи с проходящей уборкой урожая и пиком летнего автомобильного сезона. Скорее всего, такие аргументы и будут преобладать в ответах нефтяных компаний на запрос ФАС. А вот отмечавшийся рост экспортных поставок топлива компании постараются заретушировать. Но именно несбалансированность внутреннего спроса и экспортных поставок, скорее всего, явилась основной причиной резкого всплеска оптовых цен на бензин». Государство имеет много способов воздействия на цены нефтепродуктов, уверен эксперт: «В том числе возможны простые ограничения экспортных поставок (такие варианты уже обсуждаются в правительстве). Думается, что и в текущем году у правительства найдутся способы утихомирить вырвавшиеся из-под контроля цены на топливо. После прошедшего всплеска задача удержания годового роста цен на бензин в рамках целевых уровней годовой инфляции будет представлять достаточно сложную, но посильную задачу. Воздействовать придется достаточно жестко, и чисто профилактическими беседами с руководством нефтяных компаний дело явно не ограничится». В свою очередь, руководитель энергетического департамента Института энергетики и финансов Алексей Громов считает, что сегодня фактически возникла ситуация, когда нам экспорт нефтепродуктов через территорию Белоруссии оказался более выгоден, чем продажи нефтепродуктов на территории РФ. Вследствие этого возникает угроза, что в начале сезона сбора урожая в РФ может быть напряженная ситуация в сфере поставок горюче-смазочных материалов, в том числе бензина, на внутренний рынок. До предписания ФАС уже была рекомендация правительства к нефтяным компаниям, для предотвращения сезонного роста цен и соответственно разгона инфляции, ограничить, а лучше вообще прекратить временно экспорт нефтепродуктов за пределы РФ. Я так понимаю, что нефтяные компании пока не прислушались к этой рекомендации, именно поэтому появилось предписание ФАС, отметил эксперт. «Скорее всего, — считает Громов, — на несколько месяцев будет фактически заморожен рост цен на нефтепродукты внутри страны. А потом эти цены снова отпустят, так всегда бывало. Для того, чтобы не получился резкий скачкообразный рост цен в сентябре, нефтяные компании, скорее всего, заморозят ситуацию». «Если произойдет замораживание, то с заявлением замглавы ФАС о том, что рост цен на бензин по итогам года не превысит темпы инфляции, можно будет более-менее согласиться. Но если все-таки нефтяные компании не заморозят цены, то рост цен будет превышать темпы инфляции. Я оцениваю так: если убрать все искусственные методы регулирования цен в ручном управлении, то с учетом ситуации, которая складывается на внутреннем рынке нефтепродуктов, рост цен на бензин к концу года может превысить 10-12%», — подчеркнул Алексей Громов.

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 223Регистрация: 30-11--0001