Липецкие энергетики подвели итоги подготовки к ОЗП 2013-2014 гг.
11.10.2013
В Пушкино появился старинный город
12.10.2013

Массовым переводом транспорта на газ государство компенcирует Газпрому потери на внешних рынках: мнение

В мае 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива», согласно которому общественный транспорт и транспорт дорожно-коммунальных служб в городах России будет поэтапно переходить на газ. Так, в городах-миллионниках к 2020 году на «голубое топливо» должна быть переведена половина муниципального автопарка.  Как заявил Центру энергетической экспертизы в ходе онлайн-конференции руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов, такая инициатива по усиленному переводу транспорта с бензина на газ вполне объяснима. «У «Газпрома» возникли проблемы на внешних рынках. Тем более что мировой экономический кризис пока и не думает завершаться, несмотря на регулярно звучащие с высоких мировых трибун обнадеживающие заявления об очередных «зеленых ростках» в экономике. Таким образом, что будет дальше с внешним спросом на газ – весьма непонятно. Естественно, у «Газпрома» возникает желание хотя бы частично компенсировать выпадающие доходы за счет роста внутреннего потребителя. Поэтому и были реанимированы давнишние газпромовские планы о развитии в стране рынка газомоторного топлива», — считает эксперт. В свою очередь главный специалист ООО «Газпром экспорт» Евгений Пронин уверен, что ставить вопрос о насильственном внедрении газового топлива не корректно. «Речь скорее идет о глобальных императивах: снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду, сокращение бюджетных затрат на топливо, уменьшение зависимости от нефти, обеспечении долгосрочной топливной безопасности. Газификация транспорта − процесс глобальный. Но никак не насильственный и даже не обязательный. Среди многих функций, выполняемых государством, есть защита здоровья граждан. У каждого человека есть право дышать свежим воздухом. Так почему же, когда речь заходит о защите нашего здоровья путем перехода на использование природного газа — горючего менее экологически грязного, чем бензин или дизельное топливо – возникает тезис о каком-то принуждении. Всемирная организация здравоохранения признала выбросы дизельных двигателей канцерогенными. Другими словами − смертельно опасными. Логика подсказывает, что государство, если оно стоит на страже нашего здоровья, вообще должно запретить использование дизельного топлива в городах», — отметил Пронин. По его словам, если говорить о выгоде, то вряд ли найдется хоть один здравомыслящий человек, который будет наставать на том, что платить практически 30 – 33 рубля за бензин и дизельное топливо в эквивалентном исчислении выгоднее, чем 10 – 13 рублей за природный газ. «И нужно еще помнить о том, что есть сжиженный углеводородный газ (СУГ), часто называемый просто пропаном. По экологическим и экономическим показателям это вид топлива находится между метаном (природным газом) и жидкими нефтяными видами топлива. Средняя цена эквивалентного количества пропана составляет около 20 рублей, — утонил эксперт. — Цены на природный газ не могут вырасти резко и вдруг. Степень их волатильности намного меньше, чем у нефтяных видов топлива, включая пропан (СУГ). Об этом свидетельствуют данные мониторинга розничных цен за последние 20 лет. Динамика цен на метан намного более предсказуема, что снижает коммерческие риски. Поэтому опасаться остановки общественного транспорта, из-за резкого скачка цен на газ оснований нет. Это скорее может произойти из-за резкого непредсказуемого скачка нефтяных цен». В продолжение темы исполнительный директор группы по продвижению газомоторного топлива Drive Natural Gas Initiative (США) Кэтрин Клэй рассказала, что США не используют политику «указаний сверху», чтобы помочь распространению автомобилей на любом альтернативном топливе. Природный газ начинает применяться в США в качестве автомобильного топлива в основном потому, что газ имеет значительные рыночные преимущества. В настоящее время почти половина новых мусоровозов, приобретаемых муниципалитетами США, заправляются газом. Продажи новых газовых пассажирских автобусов составляют 25% этого рынка. Оба эти сегмента продолжают расти без каких-бы то ни было требований федерального или регионального правительств. «Рынок автомобилей на газомоторной топливе также служит целям общественной политики. Использование чистого местного природного газа вместо топлива на основе нефтепродуктов сокращает выбросы углерода и других химических веществ, загрязняющих воздух», — отметила Клэй. Более подробно с мнением экспертов о перспективах идеи о массовом переводе транспорта на  газомоторное топливо можно ознакомиться на странице онлайн-конференции.

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 223Регистрация: 30-11--0001