ООО «Глобал Инсулэйтор Групп» сформировало аварийный запас для филиалов ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Холдинг МРСК»
15.11.2012
oilgas
«Газпром» и Болгария подписали окончательное инвестиционное решение по «Южному потоку»
15.11.2012

Наталья Невмержицкая: и энергосбытовой сектор, и предприниматели нуждаются в долгосрочных, понятных «правилах игры»

powerenergy

Председатель Правления НП ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая выступила на форуме Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».
В рамках дискуссионной площадки  «Инфраструктура» представители органов власти, общественных организаций и бизнеса обсуждали, в том числе и проблемы энергоснабжения. В центре внимания были состоявшиеся и обсуждаемые изменения рынка электроэнергии и процедуры подключения к инфраструктурным объектам.


В своем выступлении Наталья Невмержицкая подчеркнула, что изменения законодательства в сфере электроэнергетики, произошедшие за последний год, нельзя назвать позитивными ни для энергосбытовых компаний, ни для потребителей электроэнергии – представителей малого и среднего предпринимательства.  Причиной же таких серьезных подвижек фактически явилось отсутствие конкуренции за большую часть розничных потребителей. Но изменилось ли положение дел?


Для мелкого и среднего бизнеса на первом этапе после принятия новых правил розничных рынков произошло снижение цены. Однако принцип ее расчета делает составляющую по мощности непрогнозируемой, зависимой от действий иных лиц, что означает низкую привлекательность таких потребителей для независимых энергосбытовых компаний. Их расходы на покупку электроэнергии и мощности для одноставочных потребителей могут быть существенно выше, чем цена, складывающаяся у ГП.


Отсутствие дифференцированной сбытовой надбавки также означает убыточность сбытовой деятельности в части мелкого и среднего бизнеса, их субсидируют крупные потребители. Зато на крупных потребителях энергосбытовые компании, не являющиеся ГП, получают сверхприбыль – ведь потребитель сравнивает ее условия с ценой ГП. Вместе с тем, с выходом каждого крупного потребителя, сбытовые надбавки растут и неизбежно спустя год-два-три приблизятся к реальной цене обслуживания мелких потребителей.
Получается, что новые правила пока создали лучшие условия для конкуренции только за крупных потребителей. И лишь с принятием методики дифференцированной сбытовой надбавки ситуация частично выправится.


Пока же ГП фактически остаются единственным доступным для мелких и средних потребителей контрагентом. И потому немаловажно, что повышены требования к ГП по качеству обслуживания. Стандарты надо будет принять к маю 2013 года. А вот их реализация зависит, опять же, от сбытовой надбавки – она сейчас единственный источник дохода гарантирующего поставщика.


«Система ценообразования должна быть понятна потребителям, а составляющие конечной стоимости — абсолютно прозрачны. У потребителей должны быть инструменты влияния на цену, они должны иметь возможность оптимизировать для себя стоимость электроэнергии», — сказала предправления Партнерства. «Необходимо внедрять систему долгосрочных договоров, как на оптовом рынке, так и на розничном, чтобы можно было гарантировать надолго определенный уровень цены. Это позволит бизнесу разрабатывать и реализовывать инвестиционные проекты и бизнес-планы», — добавила она.


По мнению главы Партнерства, энергосбытовому сектору и потребителям,  малому и среднему бизнесу, необходимо искать компромиссы и совместно убеждать органы власти в  необходимости совершенствования правовой базы розничного рынка электроэнергии.
 

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 47Регистрация: 30-11--0001