TWITTER ЭНЕРГОСТРАНЫ

«Доктрина энергетической безопасности России»: Дмитрий Медведев разворачивает вектор российской энергетической политики Комментарий Главного аналитика ММЭФ А.П. Епишова к речи Президента РФ Д.Медведева на заседании Совета Безопасности РФ 13 декабря 2010

«Доктрина энергетической безопасности России»: Дмитрий Медведев разворачивает вектор российской энергетической политики  Комментарий Главного аналитика ММЭФ А.П. Епишова к речи Президента РФ Д.Медведева на заседании Совета Безопасности РФ 13 декабря 2010

Для правильного понимания речи Президента РФ Д.Медведева на заседании Совета Безопасности РФ по вопросам энергетической безопасности надо, прежде всего, обратить внимание на ряд ключевых деталей.

Во-первых, речь идёт не о новой «энергетической Доктрине РФ», о чём уже поспешили объявить в своих заголовках ряд информационных агентств, а конкретно - о «Доктрине энергетической безопасности». А если говорить ещё точнее - речь идёт именно о энергобезопасности России, то есть вопрос рассматривается на национальном или, другими словами, региональном уровне.

Во-вторых, место для презентации новой энергетической инициативы Д.Медведева выбрано не случайно. Раз речь идёт об энергетической безопасности, то и место должно быть соответствующее - именно Совет Безопасности РФ.

Третья важная деталь – слово «доктрина». В отличие от традиционных «стратегических подходов и концепций», в данном контексте такое название нового государственного документа подчёркивает - речь идёт о создании новой системы государственных энергетических ценностей, новых руководящих принципов государственной политики в сфере энергетической безопасности.

Такой перенос темы – из отраслевой плоскости в плоскость государственной безопасности – показывает её исключительную важность и несколько новую трактовку самого понятия. В данном случае энергобезопасность, на которой было сфокусировано основное внимание, становится ключевым критерием для оценки уровня развития и надёжности не только отраслей ТЭК, но и всей российской экономики, особенно с точки зрения решения важных социальных задач.

Такой подход выглядит вполне естественным, если принять во внимание два показателя: вклад ТЭК в ВВП страны и территориально-климатические особенности России.

Но более важным представляется то, что этот подход к приоритетам энергетической стратегии и политики, является современным и более цивилизованным, то есть базирующимся на анализе последних значительных изменений мирового энергетического порядка. И этот подход выглядит вполне закономерным: провозгласив стратегический курс на модернизацию, невозможно более закрывать глаза на тенденции и приоритеты, которыми руководствуются ведущие мировые энергетические державы.

Итак, можно констатировать: повышенное внимание к альтернативным источникам энергии, экологическим аспектам развития ТЭК и особенно разработка специальной Программы по добыче углеводородов из нетрадиционных источников – это очень серьёзный поворот российского энергетического вектора.

Интересно обратить внимание и на два других момента, которые нашли отражение в выступлении Д.Медведева.

Во-первых, российский ТЭК ждут большие перемены. Эти перемены могли бы содействовать созданию условий для роста инвестиций, направленных на технологическое обновление ТЭК и стимулирование топливных компаний к внедрению новых технологий. Суть этих перемен не озвучена, но, возможно, будут скорректированы условия доступа зарубежных инвесторов в стратегические отрасли, а также произойдут серьёзные структурные изменения энергетического сектора, направленные на повышение его прозрачности и уровня конкуренции, снижение монополизма и уровня государственного присутствия.

Во-вторых, отмечена важность поддержки научных исследований и новых разработок в области энергетических технологий.

И, наконец, последнее. Новые энергетические инициативы презентованы, прежде всего, в контексте внутренней энергетической политики. Но они являются также важным позитивным фактором в международном контексте, особенно для развития энергетического диалога России и ЕС.

Одно только совпадение интересов, энергетических ценностей и стратегических приоритетов - уже само по себе может стать новым шагом к поиску долгожданного компромисса, позволяющего сформулировать «золотую формулу» сотрудничества, которая устроит обе стороны.

В заключение важно сказать следующее. Новая «Доктрина энергетической безопасности» даст результат, если разработчики в Правительстве РФ не только сформулируют её как набор обновлённых принципов и приоритетов. Необходимо разработать на основе Доктрины некое техническое задание, на основании которого будут внесены коррективы во все действующие государственные документы, в той или иной степени описывающие принципы и механизмы обеспечения энергетической безопасности.



Нравится
 

ФОТОНОВОСТИ
03.07.2017
Ивановский государственный энергетический университет выпустил специалистов для Системного оператора
Магистранты второго курса Ивановского государственного энергетического университета (ИГЭУ) завершили обучение по двухгодичной программе подготовки...
 
05.06.2017
RAO/CIS Offshore - Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ
12 – 15 сентября 2017 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации (№989-Р  от 15 июня 2013 г.) в Санкт-Петербурге...
 
23.05.2017
Рязанское РДУ приняло участие в учениях по ликвидации аварий на объектах электроэнергетики в пожароопасный период
В Рязанской области прошли совместные противоаварийные учения Филиала АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Рязанской области»...
 
Все фотоновости
Аудио, видео
ООО "ТНС энерго Пенза" объединило усилия с Водоканалом в работе с должниками
Охрана труда в в организациях жизнеобеспечения О кадрах в энергетике Все материалы
 
 
© Энергострана, 2017
Контакты для связи: energostrana@gmail.com,