TWITTER ЭНЕРГОСТРАНЫ

За 10 лет спрос на мировом рынке компримированного природного газа увеличился в 7 раз

Об этом рассказал Генеральный директор ООО «Газ-Ойл» Михаил Малышевский на пресс-встрече по вопросам формирования и развития рынка газомоторного топлива (ГМТ), состоявшейся в информационно-аналитическом центре компании.

В 2000 году в мире работали 3,5 тысячи АГНКС, на сегодняшний день их количество достигло 18,3 тысячи. Мировой парк автомобилей на природном газе за последние десять лет увеличился в 12 раз: с 1 миллиона до 12 миллионов.  Согласно расчетам аналитиков, к 2020 году мировой парк автомобилей на метане может насчитывать 65 миллионов единиц.

По данным Национальной газомоторной ассоциации (НГА), удельный годовой рост реализации КПГ на одну АГНКС за период 2000- 2010 г.г.  вырос с 700 тысяч м3  до 900 тысяч м3.  В России этот показатель превышает среднемировой и составляет 1,3 миллиона м3/АГНКС.

Несмотря на столь высокий показатель, российский рынок потребления природного газа,  по мнению М. Малышевского, по-прежнему развивается медленными темпами. Основные причины: отсутствие государственной поддержки, низкое развитие инфраструктуры, высокая стоимость газобаллонного оборудования (ГБО), низкая популяризация применения ГМТ среди населения и др.

Например, стоимость итальянского газобаллонного оборудования IV поколения для установки на “Газель” составляет  24000-27000 руб., на бензиновый тягач, в зависимости от количества цилиндров,  от 34000 до 50000 руб. Но, несмотря на высокую стоимость ГБО и его установки, эти затраты окупаются в достаточно короткие  сроки, от нескольких месяцев до года,  при активном использовании данного грузового транспорта.

Вместе с тем,  применение компримированного природного газа метана в качестве моторного топлива является самым выгодным для потребителей, так как оно, по данным аналитиков отрасли, самое дешевое среди всех видов топлива. Стоимость метана в 2 раза ниже, чем стоимость его аналога – смеси пропан-бутан.

В ходе пресс-встречи М. Малышевский озвучил меры господдержки рынка ГМТ за рубежом.  Например,  власти г. Парижа перевели весь муниципальный транспорт на метан. В Венесуэле развитие газомоторного направление включено в программу «Газовой революции», ориентированной на газификацию жилого и коммерческого секторов. И законодательные меры будут стимулировать перевод на газ не только муниципального, но и частного автотранспорта. В США действует правительственное постановление, по которому любое госучреждение, владеющее или арендующее парк машин более 10 единиц, обязано закупить не менее 10% автомобилей на альтернативных видах топлива. Но больше всего прогресс заметен в Пакистане, где за неполные 2 года благодаря господдержке было переоборудовано большое количество машин, и теперь в стране  насчитывается более 2 млн. единиц  автотранспорта, оснащенных ГБО. Также за несколько лет в стране организован выпуск собственных метановых автомобилей.

По словам М. Малышевского, подобные меры необходимы и в российской практике: правовая и финансовая поддержка рынка ГМТ со стороны государства крайне актуальны сегодня. Одна из действенных мер - выделение бюджетных средств в местные муниципалитеты на закупку общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также на переоборудование уже имеющегося транспорта, поскольку при масштабном внедрении газомоторного топлива произойдет значительное сокращение затрат на горюче-смазочные материалы, и, прежде всего, из государственного бюджета.


Нравится
 

ФОТОНОВОСТИ
14.09.2018
Курское РДУ приняло участие в учениях по ликвидации условной аварии в энергосистеме Курской области
В Курской области в рамках подготовки к прохождению осенне-зимнего периода (ОЗП) 2018/2019 года прошли совместные противоаварийные учения Филиала...
 
20.12.2017
В рамках фестиваля #ВместеЯрче в ОДУ Центра и Московском РДУ прошел День открытых дверей для студентов-энергетиков
Филиалы АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Центра» (ОДУ Центра) и «Региональное диспетчерское управление энергосистемы...
 
23.10.2017
Московское РДУ приняло участие в учениях по ликвидации нарушений электроснабжения потребителей в столице
20 октября в Москве в рамках подготовки к прохождению осенне-зимнего периода (ОЗП) 2017/2018 года прошли совместные противоаварийные учения Филиала...
 
Все фотоновости
Аудио, видео
ООО "ТНС энерго Пенза" объединило усилия с Водоканалом в работе с должниками
Охрана труда в в организациях жизнеобеспечения О кадрах в энергетике Все материалы
 
 
© Энергострана, 2018
Контакты для связи: energostrana@gmail.com,